Конкурс для школьников «Большая перемена» 2021
Подробнее
Организация образовательного процесса
Организация образовательного процесса
Подробнее
Сведения об образовательной организации
Сведения об образовательной организации
Подробнее
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Советы психолога

АДРЕСА ПОМОЩИ И НАДЕЖДЫ:

Телефоны доверия Саратовской области

  • 56-32-35 – Центр медицинской профилактики,  Больничный пер., д. 1
  • 56-73-74 – МБОУ ПМСС «Позитив», ул. Л. Кассиля, д. 20
  • 55-98-45 – Служба «Телефон  доверия»

Психолог МБОУ "Гимназия № 8" - Старчикова Людмила Владимировна - рабочий телефон - 79-22-56,   график работы

Советы школьного  психолога   

Уважаемые родители!

Учение в школе – это новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школе ребёнок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе. Дети далеко не одинаково легко «вживаются» в новые  условия  жизни – школьное обучение.

Наблюдаются три уровня адаптации детей к школе. Зная их содержание, вы сможете определить, как проходит период привыкания к школьной жизни вашего ребёнка.

 

 

Уровни 

адаптации

                                     Содержание 

Высокий 

уровень 

- Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает адекватно. 

- Учебный материал усваивает легко. 

- Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам) 

- Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно 

- Занимает в классе благоприятное статусное положение. 

Средний  

уровень 

- Первоклассник положительно относится к школе, её посещение не вызывает отрицательных переживаний. 

- Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно. 

- Усваивает основное содержание учебных программ. 

- Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, но при условии контроля со стороны взрослых. 

- Общественные поручения выполняет добросовестно. 

- Дружит со многими одноклассниками. 

Низкий уровень 

- Первоклассник отрицательно относится к школе. 

- Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение. 

- Наблюдается нарушение дисциплины. 

- Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно. 

- Самостоятельная работа с учебником затруднена. 

- При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса. 

- К урокам готовится нерегулярно. Для того, чтобы он начал заниматься, необходимы постоянный контроль со стороны учителя и родителей. 

- Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания. 

- Пассивен, близких друзей среди одноклассников не имеет. 


Для того чтобы период адаптации к школе прошёл у ребёнка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный социальный статус в группе сверстников.

Необходимым условием успешной адаптации ребёнка в школе является степень участия родителей в его школьной жизни, в организации приготовления уроков, особенно в первый год обучения.

Материалы для родителей, разработанные и рекомендованные МОУ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «ПОЗИТИВ»

  1. Результаты исследования психоэмоционального состояния подростков.
  2. Рекомендации "Позитивное общение детей и родителей, необходимое условие психического здоровья ребёнка"
  3. Симптомы депрессивного состояния

Интересно и полезно познакомиться!

АДРЕСА ПОМОЩИ И НАДЕЖДЫ:

Телефоны доверия Саратовской области

  • 56-32-35 – Центр медицинской профилактики,  Больничный пер., д. 1
  • 56-73-74 – МБОУ ПМСС «Позитив», ул. Л. Кассиля, д. 20
  • 55-98-45 – Служба «Телефон  доверия»
  • 8 (8453) 74-58-67
    г. Энгельс
    ул. Ленинградская, 30
  • Создание сайтов — Смарт-Лайн

    Яндекс.Метрика