МОУ "Гимназия №8" 

Адрес: 413111, Саратовская область, г.Энгельс, ул.Ленинградская,30, тел. 8(8453) 74-58-67,                         E-mail: enggimn8@mail.ru

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
 

Советы психолога

АДРЕСА ПОМОЩИ И НАДЕЖДЫ:

Телефоны доверия Саратовской области

56-32-35 – Центр медицинской профилактики,  Больничный пер., д. 1

56-73-74 – МБОУ ПМСС «Позитив», ул. Л. Кассиля, д. 20

55-98-45 – Служба «Телефон  доверия»


Психолог МБОУ "Гимназия № 8" - Старчикова Людмила Владимировна - рабочий телефон - 79-22-56,   график работы

Советы школьного  психолога    

Уважаемые родители!

Учение в школе – это новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школе ребёнок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе. Дети далеко не одинаково легко «вживаются» в новые  условия  жизни – школьное обучение.

Наблюдаются три уровня адаптации детей к школе. Зная их содержание, вы сможете определить, как проходит период привыкания к школьной жизни вашего ребёнка.

Уровни 

адаптации 

                                     Содержание 

Высокий 

уровень 

- Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает адекватно. 

- Учебный материал усваивает легко. 

- Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам) 

- Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно 

- Занимает в классе благоприятное статусное положение. 

Средний  

уровень 

- Первоклассник положительно относится к школе, её посещение не вызывает отрицательных переживаний. 

- Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно. 

- Усваивает основное содержание учебных программ. 

- Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, но при условии контроля со стороны взрослых. 

- Общественные поручения выполняет добросовестно. 

- Дружит со многими одноклассниками. 

Низкий уровень 

- Первоклассник отрицательно относится к школе. 

- Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение. 

- Наблюдается нарушение дисциплины. 

- Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно. 

- Самостоятельная работа с учебником затруднена. 

- При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса. 

- К урокам готовится нерегулярно. Для того, чтобы он начал заниматься, необходимы постоянный контроль со стороны учителя и родителей. 

- Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания. 

- Пассивен, близких друзей среди одноклассников не имеет. 

   Для того чтобы период адаптации к школе прошёл у ребёнка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный социальный статус в группе сверстников.

  Необходимым условием успешной адаптации ребёнка в школе является степень участия родителей в его школьной жизни, в организации приготовления уроков, особенно в первый год обучения.

Десять заповедей для родителей   


Тревожный ребёнок 


Детская агрессия  


Методики определения комфортности и затруднений ребёнка в школе.    


 Материалы для родителей, разработанные и рекомендованные МОУ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «ПОЗИТИВ»

Результаты исследования психоэмоционального состояния подростков. 

Рекомендации  "Позитивное общение детей и родителей, необходимое условие психического здоровья ребёнка"

Симптомы депрессивного состояния

Интересно и полезно познакомиться!

Статья "Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми"

Статья "Техника развития креативного мышления"

Статья "Линия жизни. Профилактика суицидальных тенденций у подростков", авторы Р.ЧИРКИНА, Н.КИЙ  

 

АДРЕСА ПОМОЩИ И НАДЕЖДЫ:

Телефоны доверия Саратовской области

56-32-35 – Центр медицинской профилактики,  Больничный пер., д. 1

56-73-74 – МБОУ ПМСС «Позитив», ул. Л. Кассиля, д. 20

55-98-45 – Служба «Телефон  доверия»