МОУ "Гимназия №8" 

Адрес: 413111, Саратовская область, г.Энгельс, ул.Ленинградская,30, тел. 8(8453) 74-58-67,                         E-mail: enggimn8@mail.ru

Образовательные стандарты

ФГОС ОО на сайте Министерства Образования и Науки РФ минобнауки.рф 

ФГОС начального общего образования (1-4 кл.) (Ссылка);
ФГОС основного общего образования (5-9 кл.) (Ссылка); 
ФГОС среднего общего образования (10-11 кл.) (Ссылка);


Нормативные документы 
федерального, регионального, муниципального и школьного уровней


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 об утверждении и внедрении в действие ФГОС НОО.

Приложение к приказу

Приказ Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26.11.2010г. О внесении изменений в ФГОС НОО.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ Министерства образования и науки  РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 

Приложение к приказу Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010г.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ МО РФ от 06 октября 2009 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 


РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приказ № 394 от 24.02.2010 о создании регионального совета по введению ФГОС НОО.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приказ № 700 от 16.03.2012г «О реализации ФГОС ООО в ОУ Саратовской области в 2012-2013 учебном году»


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приказ об организации сопровождения внедрения ФГОС НОО.

План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО в ЭМР.

Дорожная карта введения ФГОС НОО в ЭМР

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приказ № 540 от 27.03.2012 Об организации сопровождения введения ФГОС ООО в ОУ ЭМР


ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основная образовательная программа начального общего образования.(новая редакция)


Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ "Гимназия № 8" Энгельсского муниципального района Саратовской области 2010-2014гг).

Приказ об утверждении образовательной программы ФГОС НОО на 2010-2014 гг.

Приказ о введении в 1-х классах гимназии обучения по ФГОС НОО

Приказ о внесении изменений 2014г. 

Приказ об утверждении должностных инструкций учителей начальных классов и заместителя директора по УВР,  курирующего начальные классы

ИНФОРМАЦИЯ о результатах внедрения ФГОС НОО в МОУ "Гимназия № 8" г.Энгельса Саратовской области в 2010-2011 (пилотный режим)

Презентация Родителям о ФГОС

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основная образовательная программа основного общего образования. (новая редакция)

Приказ об утверждении новой редакции основной образовательной программы основного общего образования, 2015г.


Приказ № 199 от 27.04.2012г. о внедрении ФГОС ООО на ступени основного общего образования. 

Приказ об утверждении основной образовательной программы основного общего образования.2012г.

Приказ о внесении изменений 2014г.

Приказ о разработке ООП ООО МБОУ "Гимназия № 8"

Мониторинг готовности МБОУ "Гимназия № 8" ЭМР Саратовской области к введению ФГОС ООО на 2012-2013 учебный год.

Основная образовательная программа ООО МБОУ "Гимназия № 8" ЭМР Саратовской области. (2012-2014гг.)

Информация для родителей. Что изменилось для обучающихся 5 классов с введение ФГОС

Материалы педагогического совета по ФГОС  



С 1 сентября 2015 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). В гимназии по ФГОС ООО с 1 сентября 2012 года в пилотном режиме начато обучение в 5-х классах .


Что такое Федеральный государственный стандарт основного общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Какие требования выдвигает новый ФГОС ООО?
Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится...», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться ...», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Что такое информационно-образовательная среда?
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической поддержки, индивидуальные и групповые консультации (в том числе - дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.